Торговые центры – перспективы и новые веяния в условиях кризиса
Бизнес в сфере коммерческой недвижимости обязывает их владельцев считаться с клиентами, арендаторами и вкладчиками инвестиций. Смена поведения клиентов и партнёров повлекла за собой ряд изменений в деятельности предпринимателей. Активность покупателей в 2015 году снизилась, но это не означает, что торговля не наберет новые обороты в будущем.
Статистика сегодня
До сегодняшнего дня как ТЦ, так и ТРЦ по спросу потребителей и популярности так и продолжали бить всевозможные рекорды. По проверенным данным специалистов сферы рыночных отношений уровень посещаемости торговых центров в мегаполисах составляет примерно 785 человек на 1 кв.км, а для периферийных ТЦ — 650 человек на 1 кв.км. При этом ещё год назад посещаемость данных заведений составляла чуть больше тысячи человек на 1 кв.км.
Некоторое снижение уровня активности среди потребителей наглядно показано в статистике. Если следовать ей, то примерно каждый 7-ый потерял потенциального покупателя. Ситуация с резкими скачками курса национальной и зарубежной валюты никак не улучшили сложившуюся ситуацию.
В первом квартале прошлого года объём товарооборота поднялся почти на 10%. С начала этого года розничный товарооборот упал больше чем на 10%. Алексей Дорошенко — директор поставщиков торговых сетей в России, в связи с этой тенденцией спрогнозировал уменьшение чистой прибыли на 10-15% всех торговых компаний страны.
Также рядом наблюдений и статистик было установлено, что покупателям стало удобнее пользоваться услугами тех торговых сетей, которые расположены вблизи и не требуют затрат на дорогу ради осуществления одной маленькой покупки.
Тенденции развития ТЦ в ближайшем будущем
Дмитрий Шость — руководитель по продажам жилого комплекса Park Stone, заявил, что начиная с этого года большим спросом начнут пользоваться небольшие ТЦ, находящиеся в спальных районах города.
В погоне за новыми тенденциями предусмотрительные бизнесмены закрепили за своим бизнесом выгодные места в спальных районах города. В 2014 с рынка начали массово исчезать такие крупные компании, как «Mineli», » River Island», «Lee Cooper», «Esprit» и другие. Анна Чуботина — руководитель отдела торговой площади компании «JLL» обоснованно считает, что сейчас из-за падения покупательской способности клиентов закрываются брендовые магазины, а выдержавшие критическую ситуацию площадь своих торговых точек стараются свести к минимуму.
Ретейлеры, основываясь на шатком положении курса валют и экономической ситуации в стране, стараются максимально снизить расходы на закупку товаров и арендную плату площади.
Операционный директор компании «Zeebra» Георгий Данелли подметил, что в таком критическом положении стоит идти друг другу на уступки и делать бизнес сообща. Основываясь на том, что расходы на аренду площади не должны превышать одной десятой части от фактического товарооборота арендатора.
Вновь вывив на рынок России и ЦФО английскую сеть «Peacocks» Шалдырван планирует начать сотрудничать лишь с теми торговыми центрами, которые готовы принять экономическую концепцию его компании. Арендаторы же в свою очередь начнут завоевать партнёров выгодными демпинговыми ставками с маркетинго-информационным сопровождением.
Стоимость строительства дома «под ключ» указана ориентировочная, исходя из среднего ценового
диапазона строительных материалов и работ по возведению дома в текущем году. Для точного расчета
стоимости дома необходимо подготовить детальную смету, содержащую информацию о стоимости
строительных материалов, принятых в проекте и строительно-монтажных работ. Подготовка детального
сметного расчета 5-8 т.р. (в зависимости от площади дома). При заключении договора на строительство
дома в Белгородской области, проект предоставляется бесплатно.